Воцарение технической стихии

Заказ курсовой, контрольной, диплома, эссе - предложение автору-исполнителю написать хорошую, годную научную работу. Заказ обычно оформляется документально и считается принятым после подтверждения. О заказе курсовой, реферата или дипломной работы: Заказ работы на данной странице, благодаря исследованиям в области искусственного интеллекта и информации, экспертных систем, теории игр, а также накопленному опыту диагностической деятельности в ме-дико-биологических и технических науках позволит быстро и качественно получить готовую работу.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования. Наконец, в-восьмых, необходимо обеспечить каждому минимальный гарантийных доход через семьи, школы, бизнес, другие возможные каналы.

Сегодня человек стоит перед альтернативой:

Технократия и технофобия. Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие.

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция. Когда же стало нарастать беспокойство по поводу последствий развития техники, появился интерес к концепциям контролируемого ее развития технофобия. Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека.

В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным. А мы ее не контролируем. Развитие приведет к угрожающим для человечества последствиям. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, методы познания и преобразования природы. Цель техники — преобразование природы в соответствии с целями человека на основе его нужд и желаний. Техника имеет в современной цивилизации ценность только как средство:

12. Техника и общество. Технократия. Технофобия.

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны.

В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники. Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием. Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии.

Критика технократии и технофобии. Техногенная цивилизация и ее особенности. Компьютеризация и информационные технологии как фактор.

Каковы исторические истоки современного естествознания? На протяжении многих тысячелетий люди пользовались стихийно-практическими знаниями, полученными в ходе повседневной деятельности. Накапливались астрономические, математические, химические, металлургические и другие знания, связанные с нуждами практической деятельности. Но теоретического знания еще не было, эмпирическое научное знание длительное время накапливалось в рамках религиозно-мифологического мировоззрения.

Теоретическое знание возникло в процессе преодоления мифологии путем объяснения явлений из их собственной сущности, а не произволом фантастических существ мифологии. Практически обоснованное эмпирическое знание, породившее сомнение в сущности мифов, и привело к научно-теоретическому знанию, первой формой которого явилась древнегреческая натурфилософия в.

Впоследствии от антинаучной натурфилософии отпочковались отдельные теоретические науки и сама философия в собственном смысле слова. Этот процесс растянулся на века. В Средневековье наука находилась в полной зависимости от богословия и схоластики. При этом в механике совершилась настоящая революция, главную роль в которой сыграли Г. Ньютон, опиравшиеся на труды Н. Кеплера и других ученых.

Понятие техники и ее роль в развитии человеческой цивилизации. Философия техники и ее проблемы.

Философия науки и техники: Технофобия, или страх перед техникой, — это установка, согласно которой техника рассматривается как основная причина отчуждения человека от природы, от самого себя. Такая позиция выражает негативное отношение к технике: Технофобия зародилась в год рождения техники, и связано это было с возможностью использовать технику как во благо, так и во вред.

Технократия - политический режим, практически реализующий Технофобия - восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного мира техники.

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно - см. Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация".

Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека. Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Это ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма.

Во второй половине 20 в.

ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Список литературы Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что хотя техника является настолько же древней, как и само человечество, и хотя она так или иначе попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина философия техники возникла лишь в столетии. В конце ХХ века российский инженер П. Его работы были опубликованы также на немецком языке.

Технофилия, технократия, технофобия. Нарративы киберпанка всегда были проникнуты пессимизмом и тревогой. Гибсон, Стерлинг.

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе.

Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение. Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Техника — совокупность мат средств практической деятельности, которые создаются ч-ком для осуществления процессов производства или обслуживания непроиз-нных потребностей ч-ка. Совокупность проблем, касающихся обсуждения места и роли техники в чел обществе, составляет предмет интенсивно развивающейся т. В её разработку внесли серьёзный вклад Д.

Постмодернистами стали объявлять себя все: сциентисты и гуманисты, рационалисты и интуитивисты, технократы и технофобы. Мы поэтому и ради.

Почему и зачем человек философствует? Какова природа философского знания? Что относится к глобальным проблемам современности? Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека. В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным. А мы ее не контролируем. Развитие приведет к угрожающим для человечества последствиям. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, методы познания и преобразования природы.

Цель техники — преобразование природы в соответствии с целями человека на основе его нужд и желаний. Техника имеет в современной цивилизации ценность только как средство: Сегодня техникой все сложнее владеть и ее контролировать.

Новейший философский словарь - технофобия

Технократия и технофобия Технологический детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Он, как философская установка, возводит технику в ранг главной если не единственной причины, обуславливающей и однозначно определяющей собой все аспекты или стороны общественной и культурной жизни и тенденции их развития, начиная с экономики и политики и кончая искусством и философскими представлениями.

Поэтому уровень развития техники провозглашается им главным или даже единственным показателем критерием развития общества и культуры.

Вопрос 9. В чем суть технократических теорий Ответ. В последние годы получили распространение концепции технофобии, т.е. страха перед.

Однако это всё было лишь намёком на технократические идеи, которые проявились только на определенной стадии общественного развития. Первую целостную концепцию о влиянии науки, производства и технических специалистов на социально-политическое развитие создал А. Приход к власти носителей научного знания рассматривался им как закономерный результат общественного развития.

Управление обществом должно строиться на научных, рациональных методах, в результате применения которых, по его мнению, политика станет дополнением к науке о человеке. Сен-Симона имеют место две важнейшие составляющие всех более поздних технократических концепций: Сен-Симона правомерно называть предтечей технократизма и первым его идеологом. Для того чтобы говорить о технократии, прежде всего было необходимо возникновение достаточно многочисленного слоя научно-технических специалистов.

А это произошло лишь во второй половине века с завершением промышленной революции в передовых странах, когда началось массовое применение машин в производстве, а затем и в других сферах. Машинная техника изменила повседневную жизнь человека, технизация все шире распространялась в индустриальном обществе сформировав особую форму культуры которая была названа Ж. Страх перед техническим прогрессом вообще.

Не имеет отношения к фобиям в медицинском смысле.

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера