Теория В. Райха. Характерный мышечный панцирь как фактор, препятствующий развитию личности.

Переключательная - эмоции побуждают переходить от одних действий к другим Оценочная - быстрое и общее определение полезности или ценности информации для организма. Компенсаторная - эмоции до исчерпывающего анализа ситуации компенсируют дефицит информации Подкрепляющая положительное-отрицательное подкрепление - эмоции помогают запоминать информацию, влияют на формирование будущих целей Коммуникативная невербальная коммуникация - демонстрация эмоций помогает в общении Физиологические механизмы эмоций. Эмоции - субъективные образования, возникающие рефлекторно в ответ на периферические изменения в организме - висцеральных, сосудистых, мышечных. Эмоции есть восприятие ощущений, вызванных изменениями в теле вследствие внешнего раздражения. Внешнее раздражение, служащее причиной возникновения аффекта, вызывает рефлекторные изменения в деятельности сердца, дыхания, в кровообращении, в тонусе мышц. Вследствие этого во всем теле при эмоции испытываются разные ощущения, из которых и слагается переживание эмоций. Плач -печаль, дрожь - страх, смех - радость и т. Вегетативные изменения медленны, а эмоции возникают быстро По физиологическим проявлениям трудно отличить одну эмоцию от другой Не подтверждается экспериментами например, после перерезки периферических нервов эмоции сохраняются Теория Кэнона - Барда. Психологические переживание и физиологические реакции возникают одновременно. Теория когнитивной активации С.

1.4. Компоненты эмоционального реагирования - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.

Эмоциональный интеллект Все эмоции зарождаются в нашем уме. Именно из-за несбалансированных эмоций появляются всевозможные сбои здоровья, неудачи в делах, внутренние конфликты, хронические болезни. Ум является источником различных эмоций не всегда осознанных , которые влияют на энергетику тела. Особенно важные для выживания эмоции — страх, гнев, обида, тревога, скорбь — создают избыток энергии, который предназначается для избавления от опасной стрессовой ситуации.

Однако в современной культуре не принято действовать согласно возникшей эмоции.

Счастье; Секс; Статус; Успешность/ эффективность; Страх/ тревожность от контекста ваши эмоции: растерянность, гнев, смех, плач, страх, тревога.

Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой невербальных проявлений эмоций: Для изучения проблемы невербальных проявлений эмоций нам необходимо рассмотреть невербалику в целом, а затем перейти к эмоциям. Понятие Наиболее общее определение невербальной коммуникации звучит следующим образом: Определение невербальная коммуникация — это обмен информацией без использования речи.

Это общения при помощи мимики и различных знаковых систем. Эмоции представляют собой специфический класс субъективно переживаемых состояний, различных ощущений приятного и неприятного, само отношение человеку к миру, себе и окружающим. Невербальная коммуникация и невербальное проявление тесно связаны между собой. Типы невербальной коммуникации Выделяется несколько типов невербальной коммуникации: Подробнее о них мы узнаем, обратившись к рисунку 1.

Истинные чувства отражаются на нашем лице потому, что мимика может быть непроизвольной, неподвластной нашим мыслям и намерениям. Но лицо может и лгать, так как мы в состоянии контролировать свою мимику, не позволяя людям увидеть правду и вынуждая их принять ложь. Лицо ведет двойную жизнь, сочетая выражения, которые мы намеренно принимаем, с теми, которые порой появляются спонтанно, без нашего ведома Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.

На самом деле когда человек общается, его всегда сопровождают микровыражения, и их можно увидеть. Это говорит о том, что даже дипломаты или сотрудники спецслужб не всегда превосходно могут превосходно лгать и сдерживать смою мимику, во время сильных эмоций.

Другими словами, страх, как и другие неприятные переживания (гнев, обида и т. п.) Страх ребёнка, его поведение — это зеркальное отражение того, что .. что на рассвете он просыпается от чьего-то пронзительного плача. прекрасное оружие против страха — игра и радостный смех.

Хронические мышечные напряжения, которые делают наш дух закостеневшим и заключают его в своеобразную тюрьму, развиваются в детстве из-за необходимости контролировать выражение сильных эмоций: Разумеется, эти средства контроля не обязательно оказываются эффективными, поскольку чувство - это сама жизнь тела, и время от времени эта жизнь будет отстаивать и утверждать свои права, невзирая на любые попытки контроля со стороны индивидуума.

Если соответствующий индивидуум является невротической личностью, то его усилия взять ситуацию под контроль могут найти свое внезапное выражение в истерической вспышке плача и рыданий, в бешеной ярости или в каких-то сексуальных эксцессах. Такого рода действия никак не созвучны эго, не настроены на его волну и абсолютно ничего не дают для разрешения конфликта между существующей у человека настоятельной необходимостью выразить свои чувства, с одной стороны, и страхом перед их выражением, с другой.

Пока указанный конфликт не будет разрешен, человек не располагает свободой быть самим собой. Первоначально страх выражать чувства можно относить на счет страха перед теми последствиями, которые могут явиться результатом такого выражения. Однако в дальнейшем подобного рода страх продолжает сохраняться и у взрослого индивида, хотя теперь он сугубо иррационален. К примеру, выражение пациентом во время терапевтического сеанса гнева по поводу того, как к нему относились в детстве, наверняка не повлечет за собой никакого наказания или иных сколько-нибудь серьезных последствий.

Страх касается самих чувств как таковых.

Первая часть Собственно об образовании речи. Первая лекция Собственно об образовании речи

Вильгейм Райх был первым клиническим ассистентом Фрейда в период с по г. Затем у него возникли теоретические расхождения со своим руководителем, так как Райх считал, что всякий невроз основан на отсутствии сексуального удовлетворения. Он разработал интересную концепцию, согласно которой характер человека включает постоянный, привычный набор паттерн защит.

Сначала ученый описывал этот паттерн в терминах психологии: Он включает сознательное отношение и ценности, стиль поведения застенчивость, агрессивность и т.

щённым, избавиться от страха и жизненных неудач. 1. Физиологические Маленький ребенок: голод – плач, холодно – плач и т.п. Смех. – радость и удовольствие. Может – презрение. Китай – смех-гнев. Япония М., Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний чело- века.

Открыть меню Краткий обзор эмоций Эмоции и их проявления всегда вызывали много вопросов у психологов и других ученых. Многие предпринимали попытки как-то классифицировать, но наиболее удачной классификацией считается система Пола Экмана, который выделил 7 базовых эмоций, о них мы и поговорим: Радостный человек — это удовлетворенный человек. Радость возникает прежде всего когда человек удовлетворен тем, что происходит. То есть радость можно ассоциировать с удовлетворением и счатьем.

Радость, как и некоторые другие эмоции можно разложить на несколько групп: Так же иногда можно увидеть поджатое нижнее веко. Удивление — эмоция, которая служит для оценки ситуации, каких-то новых обстоятельств и переменных. Является самой краткой из всех эмоций, на смену которой приходит другая эмоция — страх, гнев, радость и другие.

Причин для удивления бесконечное множество: Все то, что требует оценки происходящего вызывает удивление. Эту эмоцию можно разбить на несколько групп: Удивление — неожиданное появление какой-либо причины для удивления.

Конспект урока для 4 класса на тему «Эмоции: радость, смех, боль, гнев, плач»

Кроме того, люди обращаются за терапевтической помощью, имея на то серьезные причины, часто в критические моменты их жизни. Как при этом смех может быть жизненно важной частью психотерапии, если проблемы, с которыми человек пришел, столь серьезны. Смех, врожденная способность всех человеческих существ, обычно недооценивается, как целебный катарсический процесс. Прочно ассоциируясь с юмором, смех считается уместным в разговоре о вещах забавных, неглубоких, фривольных или просто смешных Конечно, одним из пусковых механизмов смеха, является юмор, но не только он.

Если принять гипотезу, что смех является физиологическим процессом, облегчающим душевную боль, тогда пусковыми механизмами смеха можно рассматривать стресс, тревогу и напряжение. Мы счастливы потому, что мы смеемся.

Так, например, образы и мысли, вызывающие страх, вызывают в мышцах ног и рук напряжение, что система – включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливаний, плача, смеха, сам темп речи. Методика психодиагностики уровня развития личности .. б) приступы ярости и гнева;.

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.

Истерический невроз (истерия)

Улучшилось ли ваше настроение? Давайте проверим, сможете ли вы по выражению лица, узнать состояние, настроение человека. Работа с опорой на презентацию. После ответов учащихся к каждому слайду учитель делает обобщение Слайд 1. А этот человек чем-то недоволен.

демонстративные реакции: гнева, плача, истерики; имитирование резкого снижения страх; тревога; плач; смех, не адекватный ситуации; реакция поведения необходима профессиональная психологическая диагностика.

Эмоции и их патология Эмоции представляют собой сложный феномен, включающий низшую неосознаваемую психическую деятельность и сознание. На уровне эмоций происходит переход от неосознаваемого чувственно-образного отражения человеком окружающей действительности и самого себя к осознанию некоторых главным образом полезных или вредных сторон действительности.

Эмоции непосредственно связаны с наличными или возникающими потребностями индивида. Нужда в объектах, необходимых для индивидуального существования и продолжения рода, определяет возникновение биологических низших, инстинктивных потребностей. Нужда в общении, эстетике, познании мира и своего места в нем, отраженная в сознании человека определяет социальные высшие потребности. Эмоции — форма психической деятельности, в которой человек выражает субъективное отношение к удовлетворению или неудовлетворению его низших или высших потребностей.

Соответственно потребностям, эмоции подразделяются на низшие и высшие чувства. По влиянию на мышечный тонус, жизнедеятельность, мобилизацию, активизацию личности эмоции подразделяются на стенические и астенические И. Кант , по модальности субъективного переживания, отношения к объектам внешнего мира — на положительные, отрицательные и амбивалентные с сосуществованием, смешением, переплетением положительных и отрицательных эмоций.

Сильное, остро и бурно возникающее, относительно кратковременное эмоциональное состояние с выраженными экспрессивными и двигательными проявлениями, нередко отражающееся на состоянии соматических функций называется аффектом. Аффекты сопровождаются непсихотическим сужением сознания и частичной амнезией при физиологическом аффекте. В ряде случаев аффекты не проходят бесследно. Очень сильное и длительное чувство — страсть.

Страсть сопровождается активизацией воли и подавлением в той или иной мере остальных интересов.

Страх, пук,смех...ой