Составление реабилитационных программ

Введение В течение последних десятилетий отмечается значительное увеличение числа природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций. К сожалению, судя по прогнозам, их количество будет неуклонно возрастать, что также приведет к широкому распространению психических расстройств, обусловленных травматическими событиями. Различные аспекты этой проблемы освещаются в многочисленных научных публикациях. Проблема сохранения здоровья и работоспособности лиц, подвергавшихся воздействию факторов экстремальных ситуаций, в последнее время привлекает внимание большого числа исследователей. Подобное явление обусловлено тем, что ежегодно десятки и сотни тысяч людей становятся жертвами различных природных, технологических или социальных бедствий и катастроф. Маклаков приводит сведения о случаях, унесших свыше одного миллиона человеческих жизней, в результате крупнейших землетрясениях века, только одно наводнение ноября года в районе островов и побережья Бенгальского залива сопровождалось гибелью более тысяч человек. Подводное землетрясение 26 декабря года северной оконечности острова Суматра величиной 8,9 баллов по шкале Рихтера породило волны цунами, унесшие тысяч человек. Однако в последние годы человечество пережило немало крупных технологических катастроф, явившихся результатом 7 деятельности самих людей введение опасных технологий или некомпетентного их использования и др. Сюда же можно включить взрыв на газопроводе в Башкирии, катастрофу в Арзамасе и др.

Психологическая помощь детям - жертвам насилия

Медицинская реабилитация При диагностировании грубых нарушений тех или иных внутренних органов, наши пациенты могут получить весь спектр, необходимых медицинских услуг для лечения и восстановления пораженных функций организма. Близким наших пациентов так же предлагается помощь, которая позволит им наиболее успешно, совместно с выздоравливающим противостоять проявлениям болезни. Для этого родственникам больных зависимостью предлагается информация в виде лекций-бесед о проявлениях заболевания, о влиянии их на внутрисемейную ситуацию и о способах преодоления этих проблем.

В противовес этому, организуя психологическую реабилитацию детей, психиатрическая помощь при чрезвычайных ситуациях» для психологов, В течение всего периода реализации проекта поддержку ему оказывал .. и контактности, панический страх при малейшем изменении ситуации.

Проведение коррекционной работы с детьми: Проведение физкультурно-оздоровительной работы с коррекционной направленностью: Формы и методы работы с детьми и их родителями разнообразны, это и индивидуальное посещение специалистов, индивидуальные коррекционные занятия, семейное консультирование родителей по вопросам развития и воспитания, педагогическая коррекция, лечебно-коррекционные мероприятия, тренинги и мастер — классы, обучение и социальная адаптация детей, групповые коррекционные занятия.

Основным достижением данной работы служит организация детей в дошкольные учреждения. Сегодня уже двое подготовленных детей направлены в коррекционные дошкольные детские сады. Дети прекрасно чувствуют себя в новой обстановке. Но главная проблема всех наших детей Центра, они часто подвержены, из-за слабого иммунитета, различным простудным заболеваниям.

И сейчас, есть над чем работать в будущем. Поэтому иппотерапия, нар яду с другими формами социальных услуг, на сегодня является одной из ведущих услуг в программе Центра. Иппотерапия как метод реабилитации детей с ограниченными возможностями Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк: Иппотерапия лечение лошадьми рассматривается как одно из нетрадиционных направлений медицины.

Однако этот метод существует и развивается, а специалисты накапливают положительный опыт. Иппотерапия считается одним из самых перспективных методов лечения инвалидов с детства.

То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию. Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья.

Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем. Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, — это участие, сострадание, сопереживание, также могут оказаться полезны описанные выше приемы.

одной из форм психологической помощи при травматическом стрессе и и проведении лечебно-реабилитационных программ с разными в рамках проектов психосоциальной поддержки различных групп населения. . проявляться в переживании тревоги и страха, страдания и тоски.

Сюда включается, прежде всего, организация взаимодействия между специалистами разного профиля, атмосфера взаимной поддержки в коллективе, возможность постоянно отслеживать свою работу и обучаться, разбирать удачные и, что важнее, неудачные или сомнительные случаи, поддерживать интерес к работе и т. Правильная организация работы персонала тем более важна, что область работы с детьми, оставленными без попечения родителей, или работы с детьми, чьи родители плохо заботятся о детях, является одной из самых сложных и эмоционально затратных.

Негативные работы в этой области заключаются в том, что: Постоянная необходимость иметь дело с сильными эмоциональными переживаниями способствует формированию защитных механизмов, снижающих тяжесть переживания этих эмоций. Многие специалисты, длительное время проработавшие в этой области, теряют чувствительность к эмоционально-значимым переживаниям родителей и детей, попавших в трудную ситуацию. Сам контакт с детьми, попадающими в такие учреждения, зачастую является затрудненным.

Прошлый опыт большинства детей заставляет их относиться с опаской к взрослым. Внимание со стороны взрослых воспринимается как попытка использовать их. Результаты работы с брошенными детьми бывают трудно ощутимы и неконкретны, а затраты велики. Ребенок подрастает, его дальнейшая судьба зачастую неизвестна людям, которые оказывали ему помощь.

Эффективность работы зависит от различных людей и обстоятельств, иногда очень трудно почувствовать значимость своего вклада в жизнь ребенка. Кроме того, решение большинства длительно формирующихся проблем требует также длительного времени.

ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Исходя из этого, на командиров и других должностных лиц частей и подразделений возлагается ответственность за организацию и практическое осуществление реабилитационных мероприятий. Основными задачами на этом этапе реабилитации будут являться: Анализ функциональных обязанностей должностных лиц части позволяет определить их конкретное участие в психологической реабилитации военнослужащих.

Во-первых, командир и все должностные лица части подразделения обязаны делать все возможное для сохранения высокого уровня боеспособности военнослужащих в конкретных условиях обстановки. Их важнейшей задачей является недопущение нервно-психического истощения личного состава.

Лекция 2. Организация работы психолога при ЧС. 1. 1. 3. Лекция 3. Экстренная психологическая помощь. при страхе и нервной дрожи. 1. 1. 4. Лекция 4.

На протяжении всего курса реабилитации 6 месяцев в Центре проводятся групповые тренинги: Основа формирования цели у человека его предметно-материальная, трудовая деятельность, направлен- ная на преобразование окружения. Характер Авторские программы трансформации личности. Что такое личность и как изменить себя — за- чем и как свою личность нужно трансформировать?

Ориентация на будущее, на реализацию. Планирование Персональные зоны эффективности и зоны развития участников тренинга Моделирование картины успешно реализованного плана технологии целеполагания. Выявление персональных, командных и корпоративных результатов. Определение точек адаптации планов к новым условиям.

Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации

Мероприятия с использованием методов аппаратной психокоррекции, психореабилитации приложение 1 проводятся при отсутствии медицинских противопоказаний. Лекционные программы — рекомендуемые темы: Здоровый образ жизни Общение. Психология жизни и смерти. Для категории лиц, нуждающихся в прохождении амбулаторно-поликлинической реабилитации Психологи структурных подразделений проводят психореабилитационные мероприятия приложение 2 с учётом индивидуальных потребностей специалистов, отнесённых ко 2 группе.

Данное учебное пособие издано в рамках проекта «Создание устойчивой и централизованной психологической помощи при чрезвычайных ситуациях» при поддержке программы. «Восток Восток без границ» а ярость превращается в страх при прогнозируемой угрозе физиче- ской, социальной и/ли.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: После того, как люди подверглись воздействию травматических событий, они в реакциях на обычные ситуации склонны путать ненормальность травмы с ненормальностью себя. Поэтому первый принцип ПТТ — принцип нормализации. Общая модель посттравматического приспособления, а также мысли и чувства, которые включаются в нее, — нормальны, хотя они могут быть болезненными и настораживать больного, могут быть не совсем понятными как самому пострадавшему, так и специалистам, незнакомым с такими проявлениями реакций.

Второй принцип ПТТ — принцип партнерства и повышения достоинства личности. Это означает, что терапевтические отношения должны строиться совместно, приводя к восстановлению в правах личности тех, кто был ущемлен в своем достоинстве и безопасности. Это принцип особенно важен в работе с жертвами тяжких преступлений. Но оставшиеся в живых после естественных катастроф также испытывают бессилие, хотя они и не подвергались жестокости и унижению.

Раздел .

Будете есть больше - вес будет расти. Что такое энергетический баланс Основы экстренной психологической помощи: Зожник приводит тут целиком важную для каждого брошюру о первой психологической доврачебной помощи: Это система приемов, которая позволяет людям, не обладающим психологическим образованием, помочь себе и окружающим, оказавшимся в экстремальной ситуации, справиться с психологическими реакциями.

Этапы реабилитационной программы .. Принципы, используемые при реабилитации в наших центрах, строятся с учетом Процесс оказания социально-психологической помощи должен поддерживать и .. Распознавание чувств вины, страха, одиночества, жалости к себе и работа с ними;. 2.

В современном обществе все больше уделяется внимания проблеме насилия и жестокого обращения с детьми. Средства массовой информации все чаще транслируют случаи беспрецедентной жестокости по отношению к детям. Специалисты детских социально-реабилитационных центров по роду своей профессиональной деятельности постоянно встречаются с проявлениями насилия в среде их воспитанников. В последнее время жестокость, агрессивность в среде неблагополучных семей всё чаще становится объектом разнонаучных исследований.

В многочисленных источниках массовой информации регулярно сообщается о жестоких историях из жизни воспитанников различных по типу образовательно-воспитательных учреждений — избиениях, убийствах, унижениях, сексуальном насилии. Особую значимость имеет анализ различных видов насилия, распространенных, в том числе и в среде воспитанников указанных учреждений. Особый интерес должны представлять сведения о конкретных признаках осуществления насильственных действий по отношению к детям разных возрастов, а также — сведения о глубоких деструктивных последствиях, искажающих последующее развитие личности и её социализацию.

В настоящей программе приводятся различные технологии и методы правовой, психологической, социально-педагогической реабилитации воспитанников, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств. Нами разработаны конспекты занятий по повышению правовой грамотности и ответственности воспитанников, рекомендации, упражнения, тренинги, направленные на социально-психологическую реабилитацию воспитанников и оздоровление воспитательной среды их пребывания в учреждениях согласно основных видов жестокого обращения с детьми.

Концептуальные теоретические основы программы. Традиционно жестокое обращение с детьми подразделяется на четыре формы: Физическое насилие — умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др. Проявления физического насилия чрезвычайно разнообразны: Наиболее распространённые повреждения при физическом насилии — ушибы и ссадины, затем идут переломы костей и травмы головы.

Особенности оказания психологической помощи при ПТСР

Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп 6. Психологическая психосоциальная реабилитация при остром ИМп Психологический аспект реабилитации при ИМ является важнейшей составной частью программ реабилитации и вторичной профилактики. Психологическая реабилитация должна начинаться на догоспитальном этапе при первом контакте больного с врачом медицинским работником. Психологическая реабилитация на стационарном этапе Развитие ОИМ у пациента сопровождается выраженным стрессом с различными эмоциональными реакциями и психопатологическими нарушениями.

ти проекта «Предотвращение торговли людьми в Российской программы помощи пострадавшим и могут воспользоваться опытом Основные принципы работы Реабилитационного центра Бюро МОМ Cпецифика оказания психологической помощи пострадавшим Чувство страха после освобож.

Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации библиотека Виды и формы оказания психологической помощи детям в критической ситуации Можно предложить некоторые наиболее эффективные виды и формы работы с детьми от 3 до 18 лет, которые могут стать основой при составлении реабилитационных и психокоррекционных программ. Основной формой работы психолога с детьми, пережившими критическую ситуацию, является использование разного вида игр.

Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки и т. Использование образов в игре имеет ряд психологических преимуществ. Создаются наиболее благополучные условия для личностного роста ребенка, изменяется отношение к своему"Я", повышается уровень самопринятия. Этому способствуют ограничения переноса эмоциональных переживаний ребенка, связанных с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, беспокойством о себе, уменьшается напряженность, купируется острота переживаний.

Использование игры как терапевтического средства идет по двум основаниям: Мы видим, что игра служит для раскрытия и лечения искажений в развитии ребенка. Игротерапия ценна тем, что отбрасывает тень на подсознание и позволяет увидеть, с чем в игре ассоциируется у ребенка травма, проблема, опыт прошлого, что мешает ему нормально жить.

Психологическая реабилитация больных с заболеванием или повреждением нервной системы

Без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах реабилитационный процесс невозможен. Кроме кризисного состояния ребенка необходима оперативная диагностика семейного кризиса, способствовавшего возникновению трудной жизненной ситуации ребенка. В связи с этим основными задачами деятельности центра являются: Для определения особенностей личностного развития, познавательной и эмоционально-волевой сферы, выявления навыков различных видов деятельности изобразительной, конструктивной, игровой, трудовой воспитанников реабилитационного центра используется индивидуальная психодиагностика.

Где и как они могут получить психологическую помощь Как правило, психологи работают при мед. учреждениях, детсадах, школах, а также в реабилитационных программ, направленных на снижение и ликвидацию, стрессового состояния, .. Хотя и понимаю, что это происходит из -за страха . А страх.

Травмирующими событиями для детей являлись: Проективная диагностика"рисунок человека" К. Специалисты считают, что стрессовое событие станет психической травмой для ребёнка при наличии следующих факторов: Ребёнку, пережившему травматические события, необходима высококвалифицированная психологическая помощь. Хорошо предлагать игры или упражнения, используя фантазию самого ребёнка.

Представь себя, пожалуйста, каким-нибудь животным. Что сейчас для тебя необходимо, когда опасность совсем рядом? Ребёнок остановится сам, когда процесс разрядки энергии будет завершён.

Программа реабилитации подростков в условиях СРЦН

Психотерапевтические методы и их задачи. Этапы реабилитации пострадавших в ЧС. Реабилитация участников ЧС представляет собой систему различных мероприятий, направленных на предупреждение развития затяжных патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате работоспособности и трудоспособности, и на возможно раннее и эффективное их возвращение к профессиональной деятельности.

Во время программы дети участвуют в различных занятиях и направленных на то, чтобы ребенок преодолел свой страх неудачи, Проекты фонда от психологических травм, полученных во время болезни брата или сестры. в котором специалисты будут оказывать помощь детям, которые совсем.

Психологическая реабилитация В переводе с греческого психо - это душа, поэтому психологическая реабилитация — это, по сути, восстановление душевного равновесия. Почему это так важно для зависимого человека? Потому что, употребляя наркотики и алкоголь, человек наносит вред не только телу, но и психосоциальной стороне своей личности. Попадая на реабилитационный центр, каждый человек проходит несколько этапов: На этом этапе начинается настоящее перерождение зависимого человека.

Целостный образ восприятия себя у зависимого человека уже соответствует действительности, поэтому психолог учит каждого методикам, позволяющим восстановить психическое здоровье; 4 этап — социализация. На этом, пожалуй, самом важном этапе, трезвый человек должен прижиться в обществе. А это очень сложно, ведь человек не очень — то привык к новому, трезвому себе, за этот короткий промежуток времени, еще не верит ни в себя ни в окружающих. Вы только представьте масштаб психологической помощи, необходимой для снятия этого стресса в постоянно меняющихся условиях.

Также каждый этап подкреплен новым уровнем мотивации, который зависимый проходит, тем самым укрепляя свое желание достичь трезвости и стать успешным человеком.

Психология: горе, депрессия, одиночество, страх