Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации. Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

Психотерапия страха

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности.

Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных .. к условнорефлекторной теории Павлова. С точки зрения отечественных.

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода. Стеническое проявление страха выражается в состоянии боевого возбуждения, по терминологии Б.

Оно связано с активной познавательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т. В традиционной психологии принято относить страх к числу астенических эмоций, то есть понижающих жизнедеятельность. Страх действует угнетающе на психологическую деятельность и тем более на интеллектуальную работу.

Состояние опасности вызывает эмоцию страха. Полная победа над страхом может сама по себе дать в самом лучшем случае только нормальное психическое состояние и отсутствие мучительных переживаний.

Для Фрейда самым мощным аффектом была тревога, поскольку она была наиболее выражена у его пациентов. Конечно, он осознавал, что существуют другие аффекты, к которым, по его собственным словам, применимы те же самые идеи , В ранних работах Фрейд приравнивал аффекты к психической энергии как к источнику мотивации Впоследствии он рассматривал их как манифестации неосознанных влечений , стр.

ДЕТСКИЕ страхи И ИХ ПРИЧИНЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО Авторы выделяют и описывают теории возникновения детских страхов, а также их основные виды. Гуманистическая психология [Электронный ресурс].

Овсянникова Елена Александровна 1. Впервые постулаты ассоцианизма были сформулированы Аристотелем — до н. Декарт — , английские философы Т. Гоббс — и Дж. Локк — , нидерландский философ Б. Спиноза — и др. Сторонники этого учения сравнивали организм с машиной, запечатлевающей следы внешних влияний, в результате чего возобновление одного из следов автоматически влечет за собой появление другого.

- открытая библиотека учебной информации

Страх в классических теориях эмоций Научно-психологическое изучение страха и тревоги, равно как и эмоциональных явлений в целом, ведет свое начало от труда Ч. Как известно, его взгляды на страх основываются на двух основных положениях: Это обеспечивает, по Дарвину, и особые свойства страха, в том числе и возможность изменения его интенсивности — от умеренного внимания до крайнего ужаса.

Дарвину принадлежит и описание типичных проявлений страха — от выражения лица и мимики до таких висцеральных реакций, как усиленное сердцебиение, увеличение потоотделения, пересыхание горла, изменение голоса. Это прежде всего представления о врожденных предпосылках страха, о его различных формах в зависимости от интенсивности, о его функциях — сигнальной и оборонительной, о вызываемых страхом висцеральных изменениях.

Кроме того, по мнению К.

Важная социальная функция страха, согласно теории П.А. Гольбаха, заключается в . биологическая выражается в беспомощности психологической.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида.

Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием. Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению.

Понятие страха в современной детской психологии

То есть она была предпринята еще до того, как начал разрабатываться психоанализ как метод лечения и новый теоретический подход к пониманию душевных функций в целом и различных форм заболеваний в частности. По существу, это была попытка создать психологию душевного события, основанную на нейрофизиологических процессах, с целью установить параллели между двумя этими сферами функций.

То, что нам известно о фрейдовских концепциях структуры психики и ее функций, позволяет сделать вывод, что речь идет о нескольких различных теориях. Этот исторический факт побудил Рапапорта выделить в научном творчестве Фрейда три отдельных этапа: Первый этап — если иметь в виду психоаналитически ориентированные работы — был относительно недолгим, он охватывает примерно одно десятилетие — с по год.

Пытливый читатель, возможно, спросит: «А где же здесь идеи величия, если здесь прямой страх » И верно спросит. На уровне сознания это страх.

Эмоции в рамках учения А. С некоторыми другими классификациями можно ознакомиться, пройдя по следующим ссылкам: К сожалению, эта область психологии изучена мало, поэтому нельзя точно утверждать об абсолютной верности той или иной теории и противоречивости другой. Все они правильны, но большинство из них рассматривает эмоции с какой-то одной стороны, не обращая внимания на другие аспекты. Тогда как логичнее было бы, на мой взгляд, рассматривать их в купе, все вместе и заниматься построением новой, более полной теории на основе уже существующих.

Эта теория была разработана и развивалась советским физиологом, Пётром Кузьмичом Анохиным Он утверждал, что теории эмоциональных состояний отличаются одной чертой, которая и является причиной их недостаточности: Исходя из дарвиновской точки зрения на эволюцию полезных приспособлений, надо считать, что эмоциональные состояния, удержавшиеся в процессе эволюции и развившиеся до своего тончайшего выявления у человека, не могли бы ни появиться, ни сохраниться, а тем более закрепиться наследственностью, если бы они в какой-то степени были либо вредны, либо бесполезны для жизненно важных функций животного.

Из сказанного выше можно видеть, что он был убеждён в необходимости эмоций у человека и посвящал свои исследования раскрытию того, в чём состоит биологическая и физиологическая полезность эмоций. Анохин, отвечая на этот вопрос, утверждает, что в процессе эволюции эмоциональные ощущения закрепились как своеобразный инструмент, который удерживает процесс в его оптимальных границах.

Тем самым эмоции предупреждают разрушающий характер недостатка и избыточную информацию о каких-либо факторах жизни организма. Суть биологической теории состоит в том, что она утверждает, что положительное эмоциональное состояние какой-либо потребности возникает лишь в случае, если информация о совершенном действии, отражает все компоненты положительного результата. Этой эмоцией закрепляется правильность и полноценность как самого действия, так и приспособительных действий, которые использовались для достижения результата.

Чтобы было понятнее рассмотрим пример, который приводит П.

9.2. Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Нюанс этой системы психологической стабилизации и собственно всей теории относиться к практикующим колдунам и создан для них и под их мышление. Это в принципе психология НО психология практическая. Вполне возможно похожие вещи вы найдёте в классической науке. Вы не ошибётесь если решите что у практиков тоже есть определённые разделы являющие только психологические моменты развития , без них нельзя хороший практик должен быть развит во всех отношениях и психика индивида тут занимает весьма серьёзное место, такие моменты как стабильность психологического состояние, стрессоустойчивость, управление своим состоянием и другие нюансы.

Думаю, не стоит долго задерживаться на введении саму психологию и практику об этом уже не мало написано на нашем сайте.

Теория создана в концептуальной рамке глубинной психологии. связано с двумя конфликтующими тенденциями: страхом жизни и страхом смерти.

Эмоции и их функции в жизни человека 9. Понятия тревоги и страха 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой.

Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация". Другие утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека Томкинс. Есть мнение, что эмоции - это кратковременные состояния, наряду с пониманием их как феноменов, сопровождающих человека ежеминутно.

Быстрая помощь студентам

Статья посвящена теоретическому анализу тревоги и тревожности, а также возможностям психологического воздействия на эмоцию тревоги. Тревога рассматривается в связи с изменениями эмоциональных, познавательных, мотивационно-волевых и поведенческих феноменов. Анализируется как позитивная, адаптивная функция тревоги, так и ее дезорганизующая, дезадаптивная функция. Описывается психастенический, или тревожно-мнительный тип личности, характеризующийся доминированием тревоги.

Оргкомитет конференции «Клиническая психология: теория, практика, последствий, например, потери самоуважения или чрезмерного страха.

Психическими расстройствами, вызванными страхом, страдает большее число людей, чем любой другой формой психических болезней. Каждый пятый в течение жизни переносит одно их указанных ниже расстройств. Кроме того, страх является частым симптомом, который может появляться при многих других психических расстройствах, например при шизофрении, аффективных расстройствах, сексуальных расстройствах.

Что такое психические расстройства на почве страха Психические расстройства, вызванные страхом, представляют собой группу клинически отграниченных друг от друга заболеваний, каждое из которых имеет собственные признаки, причины и рекомендуемые виды лечения. Несмотря на их частоту, расстройства на почве страха, нередко неправильно квалифицируют и лечат. Это происходит в первую очередь потому, что страх сопутствует многим, часто очень тяжелым соматическим симптомам.

Поэтому лиц, страдающих страхом, преимущественно рассматривают как соматических больных и видят причины болезни исключительно в органических факторах, назначая соответствующее лечение.

Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Этот инстинкт бывает настолько неуправляем, что может увидеть опасность в абсолютно любой вещи. Представьте себе, какого было ли жить вообще без страха? Тогда можно было бы позабыть о лени, беспокойстве, неуверенности в себе По наблюдениям специалистов, если с самого детства родители должным образом не объяснят ребенку как реагировать на опасность, то он выберет самое проигрышное поведение -"убегать", а не"нападать" или интересоваться и изучать.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, Эта теория сослужила плохую службу исследователям страха, поскольку.

Эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма: Классификация фундаментальных эмоций К. Изард; Психологи нередко пользуются понятием фундаментальных базовых, первичных эмоций. Эмоция считается фундаментальной, если она имеет свой собственный механизм возникновения специфический внутренне детерминированный нервный субстрат , выражается внешне особыми мимическими или нервно-мимическими средствами и обладает особым субъективным переживанием феноменологическим качеством.

К фундаментальным эмоциям относятся по К. Интерес-волнение — положительная эмоция, мотивирующая обучение, развитие навыков и умений, творческие стремления. Его возникновение при работе с конкретным объектом сопровождается активизацией познавательных процессов, стимулированием любознательности, увлеченности деятельностью.

В межличностных отношениях интерес к другим людям снижает психологические дистанции, способствует установлению эффективных отношений. В субъективном плане это наиболее желаемая эмоция. Примечательно, что радость редко когда достигается в результате прямого стремления ее получить. Она является скорее побочным результатом событий и условий их протекания. Радость может возникать и в результате ослабления или полного устранения неприятных эмоций или переживаний. Горе-страдание — эмоция, вызываемая комплексом причин, связанных с невосполнимыми жизненным потерями.

Предвидеть случайность. Теория вероятностей